"Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому".

                                                                                                                                                                                  Монтень М.


 

 

 

Школьная программа по литературе

и внеклассному чтению на экране



Думать надо о смысле

Бытия, его свойстве.

Как себя мы не числи,

Что мы в этом устройстве?

Кто мы по отношенью

К саду, к морю, к зениту?

Что является целью,

Что относится к быту?

Что относится к веку,

К назначенью, к дороге?

И, блуждая по свету,

          Кто мы все же в итоге?                                                         Д.Самойлов



Путеводитель по наследию писателя

«Слово Толстого» — цифровой путеводитель по наследию писателя, созданный на основе 90-томного собрания сочинений Л.Н. Толстого, с мощной поисковой системой, позволяющей осуществлять отбор информации по ключевым словам, названиям произведений, жанрам, темам, датам и другим параметрам текстов. Данный уникальный продукт может быть полезен не только исследователям и филологам, но и специалистам библиотек, преподавателям литературы и русского языка, школьникам, студентам, любителям русской литературы. «Слово Толстого» – проект некоммерческий и бесплатный для пользователей, так же как бесплатны для распространения все тексты Л.Н.Толстого согласно его завещанию.

 

https://slovotolstogo.ru/ 


"Дигитека" - это цифровая коллекция лучших научно-популярных книг, отвечающая на важнейшие вопросы о том, как устроен наш мир и мы сами.

 

В 2019 году Всенаука провела масштабный опрос, в котором приняли участие более 500 экспертов. Опрос выявил 33 ключевые темы, определяющие современную научную картину мира: «Гены», «Мышление и сознание», «Вселенная», «Культура», «Жизнь и смерть» и другие.

 

Именно по этим важнейшим темам отбирались книги для Дигитеки — цифровой коллекции самых интересных и важных научно-популярных книг. Благодаря совместной работе команды Всенауки и экспертов, был проанализирован весь научно-популярный сегмент книг на русском языке (более 10 тысяч наименований). Из них в Дигитеку попало более 1400 книг. https://vsenauka.ru/

На следующем этапе более 100 ученых, преподавателей и популяризаторов приняли участие в экспертной оценке изданий. Каждая книга получила оценки по шести критериям: научная корректность, доступность изложения, актуальность информации, увлекательность, соответствие теме и общая оценка. Также эксперты оставили персональные отзывы и рекомендации.

Задача проекта - сделать научно-популярную литературу не просто доступной, но доступной легально.

 https://vsenauka.ru/knigi/besplatnyie-knigi.html 


 О проекте «Аналитик чтения»

Комплекс «Аналитик чтения» разработан психологами, педагогами, методистами, лингвистами и программистами в помощь всем, кто занимается обучением смысловому чтению письменных текстов со школьниками младших и средних классов.

 

«Аналитик чтения» предоставляет уникальную возможность индивидуального (персонифицированного) подбора текстов как для тех школьников, которые учатся читать, так и для тех школьников, которые владеют техникой чтения и учатся понимать тексты из разных областей знаний.

«Аналитик чтения» предоставляет три сервиса для двух групп учеников:

- ученики начальной школы (группа 1: те, кому необходимо улучшить технику смыслового чтения);

- ученики средней школы (группа 2: те, кому требуется развивать компетенции чтения для предметного обучения).


                                                               Утренняя зарядка для мозга  
Изо дня в день выполняя одну и ту же работу, нам становится труднее сосредоточиться на новом: память ослабевает, концентрация внимания падает, а некоторые вещи и вовсе остаются непонятными… Чтобы этого не происходило, мозг нужно тренировать.

Если вы будете находить всего пару минут в день на эти упражнения, то уже через пару недель заметите, как ваш мозг начнет легко генерировать ответы и новые идеи, а так же такие способности, как память, схватывание информации налету, более чёткой будет визуализация образов, и всё это будет только способствовать скорейшему достижению ваших целей.
 Утренняя зарядка для мозга  

Время: 5–10 минут после пробуждения.

Положение тела: удобно сидя или лежа. Все семь упражнений произносятся вслух…

 

Упражнение 1. Как можно быстрее сосчитать в обратном порядке от 100 до одного.

Упражнение 2. Произнесите алфавит, придумывая на каждую букву слово (А – абрикос, Б – банка), причем как можно быстрее. Если вы задумываетесь над какой-то буквой дольше 30 сек., пропустите ее и двигайтесь дальше.

Упражнение 3. Произнесите 20 мужских имен (опять же как можно быстрее), нумеруя каждое из них (1 – Олег; 2 – Александр и т. д.).

Упражнение 4. Проделайте то же самое упражнение, но теперь с женскими именами.

Упражнение 5. То же упражнение, что 2 и 3, но на этот раз вам придется нумеровать 20 видов пищи (1 – яблоко, 2 – котлета, и т. д.).

Упражнение 6. Выберите одну букву алфавита и назовите 20 слов, начинающихся с нее, нумеруя их так же, как вы это делали прежде (и снова как можно быстрее) (1 – мороз, 2 – мать, 3 – массаж, …).

Упражнение 7. Если ваши глаза были открыты во время этих упражнений, это прекрасно, но теперь закройте их. Сосчитайте до 20 и откройте. Ваш мозг хорошенечко разогрелся и готов к предстоящему дню.

OАО "Издательство "Просвещение"


Мысль в подарок

«Самое важное в нашем деле – пересилить момент, когда вам не хочется работать».

                                                        И.П.Павлов

 «Как много дел считалось невозможными, пока они не были осуществлены».  

                                             Плиний Старший                                                             

Полезные ссылки

 http://svetapp.rusneb.ru/  - "НЭБ Свет"

https://slidesmania.com/ Бесплатные творческие шаблоны

 http://www.ucheba.com/index.htm Образовательный портал

  http://www.uroki.net/scenar.htm -Сценарии школьных праздников    

  http://infourok.ru/ 

 

– это коллекции медиа, видео уроков, наглядных пособий, тренажеров, коллекций, энциклопедий, справочников, которые несомненно органично дополняют как уроки в школе так и внеурочную проектную учебную деятельность детей, помогают развивать познавательный и профильный интерес детей. В рубрике «ФСИОР» подобраны ссылки по большинству открытых для всех школ ЦОР к урокам, размещенных на федеральных порталах и государственных коллекциях!

Специальная рубрика – Региональные порталы – позволит быть в курсе образовательных новостей, быстро узнавать нормативную информацию.

Не меньший интерес вызывают ресурсы в Интернете, которые формируют и поддерживают ведущие медиакомпании России: сайты музеев России, сайты ведущих библиотек страны, ссылки на электронные библиотеки, коллекции Краеведческих музеев России.