Великая Отечественная война и Победа в ней – слава и гордость России. Эта Победа – величайшее событие двадцатого столетия, поэтому День Победы мы отмечаем как главный праздник страны. Никогда не будет забыт подвиг тех, кто отстоял в боях нашу Родину!

(http://may9.ru/victory)  

Давно закончилась война, давно ушли в запас солдаты, но боль о ней всегда жива. Мы знать должны, какой была война когда-то. Когда-то... .


Слава и гордость Южного Урала

Книга «Слава и гордость Южного Урала» рассказывает о наших выдающихся землях — Героях Советского Союза и Героях Российской Федерации, полных кавалерах ордена Славы. Все они относятся к разным поколениям. Но всех ихться бывает однократно — верность долгу и родной земле.

Свою любовь к Отечеству и наказанию они признали делами, прикрывая народную грудь товарищ обезвреживая, вызывая огонь на себя, уничтожая последствия катастроф, спасая детей, задерживая преступников, осваивая космос. Однозначно эти люди золотой фонд государства Российского. Наша область дала Отечеству 451 Героя.

Областной Совет ветеранов собирал материалы и готовил это уникальное издание на протяжении трех лет, чтобы узнать о подвиге каждого героя, чтобы оставить память об этих мужественных и благородных людях в наших сердцах. 

Мы должны выбирать для людей и так же, как они, должны стремиться к поставленным целям, добиваться большего, чем мы уже достигли, быть достойными памяти предков. 

См. страничку "Методическая копилка" -  https://www.calameo.com/read/0041619617988c80f577e

 


Просветительский проект  «Летопись мужества».

«Летопись мужества» — информационно-просветительский ресурс о главах Великой Отечественной войны, городах и людях, о тех, кто воевал на фронте и оккупированных территориях и о тружениках тыла. Все справочные и информационные статьи, размещенные на сайте, основаны на материалах, опубликованных в сериях изданий для детей (газета "Пионерская правда", журналы "Мурзилка", "Пионер", "Костер"), на диафильмах и книгах, посвященных событиям Великой отечественной война. Все статьи сопровождаются ссылками на полные тексты источников открытых национальных библиотек.

Проект реализуется при поддержке министерства культуры Российской Федерации.



«Детская книга войны. Дневники 1941-1945»

 

была выпущена редакцией ИД «Аргументы и факты» в 2015 году - к 70-летию Великой Победы. В одном томе собрано 35 дневников, которые дети вели в гетто и концлагерях, на линии фронта, в блокадном Ленинграде, в тылу, в Германии, угнанные туда на работы. Каждая строчка здесь - страшные и честные свидетельства того, через что пришлось пройти, и что довелось испытать миллионам юных жителей великой страны.

 

 «Детскую книгу войны» можно читать онлайн по адресу:  http://children1941-1945.aif.ru/#/0


 ИСТОРИИ О ВОЙНЕ В КАРТИНКАХ

Книга «Непобедимые». В ней рассказано о 50 подвигах, совершенных южноуральцами во время Великой Отечественной войны. Это не просто книга о войне — это книга в картинках в формате комиксов, где каждая серия рисунков рассказывает о каком-то конкретном подвиге, совершенном нашим земляком на войне.

Книга была подготовлена авторским коллективом телеканала Ural1.ru и газеты «Южноуральская правда», а это целая команда из челябинских журналистов, художников, дизайнеров и сценаристов.

 

Также в книге «Непобедимые» размещены литературные эссе на тему «Что значит быть героем», написанные публицистами из Москвы, Петербурга, Екатеринбурга и Челябинска.


                                                            Наши деды ковали Победу!

Проект «Наши деды ковали Победу» призван сохранить память о войне в каждой семье.

 

Редакцией газеты «Московский комсомолец-Урал» подготовлена и выпущена в свет «Детская книга памяти», в которую вошли 170 лучших  сочинений южноуральских школьников, которые были присланы на областной социальный проект «Наши деды ковали Победу!».

 

Этот патриотический проект был объявлен газетой «МК-Урал» в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и осуществлен при поддержке Министерства образования и науки региона. Первые детские работы появились на страницах издания в феврале 2015 года. Сочинения школьников поступили со всех городов и районов области. Сочинения вместе с фотографиями были опубликованы в каждом номере еженедельника «МК-Урал». 

Работы участников проекта можно просмотреть на сайте "МК-Урал"

                                                                   http://chel.mk.ru/articles/2015/01/28/nashi-dedy-kovali-pobedu.html


 «Спасительное мужество Урала Отчизна

не забудет никогда»

 Наша малая родина - Урал, который часто называют «опорный край державы». Военные испытания подтвердили это. Трудно переоценить вклад Урала в победу.

 Мы предлагаем Вам ознакомиться с накопленным материалом по теме «Урал - фронту». Учащиеся школы собирали материал о земляках тружениках тыла, писали сочинения «Труженики тыла в моей семье», побывали на ЧТЗ (г.Челябинск) в музее Танкограда, в музее истории г.Снежинска, изучили литературу по теме в школьной библиотеке и библиотеках города. Особое историческое исследование провели старшеклассники о сунгульском госпитале. Учащимися были подготовлены и оформлены материалы по темам: «Опорный край державы», «И стал нам полем боя цех», «Юность, опаленная войной», «Чужих детей не бывает», «Трудный хлеб», «Солдаты милосердия».

 На основе собранных документально-хроникальных фактов составлена презентация с описанием и написан литературно-музыкальный сценарий, воплощенный на сцене силами учащихся.                                               См. страничку "Методическая копилка"


Мы предлагаем Вам посетить следующие тематические сайты: 

http://podvignaroda.mil.ru/?#tab=navHome - информационный  ресурс архивных документов

http://pobeda.elar.ru/ - календарь Победы

http://www.pobediteli.ru/ - проект "Победители"- Солдаты великой войны

http://iremember.ru/ - "Я помню" -Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны


Советуем вам прочитать книгу из серии "Школьная библиотека"  "Рассказы о войне".  

В ней представлены такие авторы как Константин Симонов,  Алексей Толстой,  Михаил Шолохов,  Владимир Богомолов,  Лев Кассиль,  Радий Погодин,  Анатолий Митяев,  Валентина Осеева.

Художник Ольга Подивилова. 

 

На выставках в нашей библиотеке вашему вниманию представлены книги о Великой Отечественной войне.


 

Предлагаем вам почитать стихи учащихся нашей школы - членов поэтического клуба "Тропинка". Руководитель Б.В.Константинов. (Стихи написаны учащимися разных годов выпуска).

           См.страничку "Методическая копилка"


АиФ запустил специальный проект

"Пионеры-герои"

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Роберт Рождественский


"Читаем книги о войне"

 

Download
Рекомендательный список 1_4 класс.doc
Microsoft Word Document 43.5 KB
Download
Рекомендательный список 5_7 класс.doc
Microsoft Word Document 37.5 KB
Download
Рекомендательный список 8_9 класс.doc
Microsoft Word Document 37.5 KB


Эдуард Веркин "Облачный полк"

Исторический роман о партизанах Великой Отечественной войны. О взрослении в экстремальной ситуации, о первой любви, о дружбе и вражде. Об ответственности и о честности. А еще это роман о памяти.

Автор – Эдурад Веркин – рассказывает историю юного партизана Саныча. На самом деле эта история о Лёне Голикове, герое, имя которого раньше знал каждый школьник.

Именно подростки отдали этой книге первое место на национальном литературном конкурсе «Книгуру» в 2012 году. Именно у них эта пронзительная повесть нашла самый живой отклик. Роман настолько очевидно сильный, интересный и многоплановый, что он даже не вызвал споров среди читателей «Книгуру»: первое место «Облачному полку» было присуждено единогласно. Отсутствие «геройства», простота, недосказанность, обыденность войны ставят эту книгу в один ряд с лучшими произведениями XX века.

Предлагаем вам прочитать отрывок из книги. Разговор прадеда и правнука. Из главы 1.

- А ты что тогда чувствовал? – Когда? – не понимаю я. – На войне. Что ощущал? – продолжает допытываться Вовка. – Ну, внутренне? От обычной жизни чем отличается? – Внутренне? – переспрашиваю я. – Ага. Я объясню, – говорит Вовка. – Вот сейчас солнечно. Мы на чердаке сидим, а все равно солнечно – это чувствуется. И заливом пахнет, и пылью, спать еще охота. А завтра воскресенье, и с утра можно пойти ловить бычков. И поэтому у меня сейчас очень субботнее настроение. Ну, ты понимаешь? – Примерно. – А вот если в понедельник начинались бы каникулы, то настроение было бы еще субботнее. У тебя случается субботнее настроение? – Конечно. В последнее время у меня почти всегда настроение субботнее. Вовка вздыхает с завистью, школьники вечно завидуют пенсионерам, не знают, что у субботнего настроения всегда есть утро понедельника. – А на что похожа война? – снова спрашивает Вовка. – По ощущениям? Сразу я не отвечаю, какое-то время думаю, стараясь подобрать. Вовка ждет. Надо купить ему камеру, он, кажется, фотограф, как и я. Жизнь для него не календарь событий, а альбом ощущений. Полированная сталь папиросницы, липкая резина противогаза, пыль и рыбный запах сетей, война, он читал энциклопедии, смотрел фильмы, играл на компьютере и спорил на оружейных форумах. Но не понял. – На что? – На болезнь, – отвечаю я. Вовка шевелит бровями. – На грипп. Когда болеешь гриппом, поднимается температура. Вот когда ты в феврале болел, у тебя было тридцать девять и пять. Что помнишь? – Как пришибленным себя чувствуешь. Как будто… Теперь думает уже Вовка, вслух: – Как будто все происходит не с тобой, а рядом. В параллельном мире… Так? – Примерно. Я беру аппарат, камера тридцать девятого года кажется сегодня игрушкой. – И есть все время охота. – Когда болеешь, есть неохота, – возражает Вовка. – Охота спать. – Спать тоже охота, почти всегда. И почти всегда холодно, даже летом. Я прячу аппарат в футляр. – Понятно, – Вовка снова смотрит на сундук. – В общих чертах. Погано, наверное? – Наверное. Все время надо куда-то идти, каждый день, и все время ты отчего-то просыпаешься, каждый день по пять раз просыпаешься… Короче: ты больной с распухшей головой бредешь по снегу через вечный понедельник. При этом понимаешь, что вторника может и не случиться. – Нормально… Вовка закрывает глаза и представляет войну. Недолго, минута – и он легко выкидывает из головы всю эту лишнюю чушь. – Понятно в общих чертах, потом подробнее расскажешь, хорошо? – Хорошо.